Главная   О словаре    
словарь даля   словарь ожегова   словарь ушакова   словарь ефремовой
абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщыьэюя


Быстрый поиск

Загибать




1. несов. перех. и неперех. 1) перех. отклонять в сторону, назад и т.п. (обычно конец, край чего-л.). 2) разг. неперех. сворачивать в сторону. 2. несов. перех. и неперех. разг.-сниж. 1) говорить что-л. необычное, неуместное. 2) обманывать.
Обнемечение ср. 1) процесс действия по знач. глаг.: обнемечить, обнемечиться. 2) состояние по знач. глаг.: обнемечить, обнемечиться.

Тетрил м. взрывчатое вещество в виде белых, нерастворимых в воде кристаллов, применяемое для изготовления детонаторов.

Без просыпу i нареч. разг.-сниж. см. без просыпа. ii нареч. разг.-сниж. см. без просыпа.

Прямоток м. одинаковое направление потоков жидкости, газа (в процессе теплообмена или при химических реакциях).

Возмужать сов. неперех. 1) окрепнуть физически, достигнув расцвета физических сил (обычно о юноше). 2) перен. приобрести жизненный опыт, достичь духовной зрелости.

Братов прил. разг. принадлежащий брату (1).

Перекашивание 1. ср. процесс действия по знач. глаг.: перекашивать (1*), перекашиваться (1*). 2. ср. процесс действия по знач. глаг.: перекашивать (2*).

Запалзывание ср. разг.-сниж. процесс действия по знач. глаг.: запалзывать.

Фосгеновый прил. то же, что: фосгенный.

Подклёпывание ср. процесс действия по знач. глаг.: подклёпывать.

Банальный прил. 1) лишенный своеобразия, оригинальности; заурядный. 2) потерявший выразительность от частого употребления, избитый (о высказывании, фразе и т.п.).

Общелитературный прил. признанный в качестве литературной нормы; образцовый, нормативный.

Хитинный прил. то же, что: хитиновый.

Абажур м. 1) часть светильника, обычно в виде колпака, предназначенная для сосредоточения и отражения света и защиты глаз от его воздействия. 2) устар. козырек, надеваемый на лоб для защиты глаз от воздействия света.

Эмпириокритицизм м. течение в идеалистической философии конца xix в. - начала xx в., отрицающее объективное существование материального мира и рассматривающее вещи как комплексы ощущений индивидуума, как явления его сознания.